Вейовис хтонический бог римского подземного мира

tartarus2

Хтонические божества, в римском мифотворчестве боги, которые так или иначе были связаны с производительными силами земли или с подземными миром. «Хтон» на означает земля. Так как земля и с той и с другой точек зрения очень близко и многообразно соприкасалась с жизнью земледельческого народа, в котором культ находящихся в подземном мире предков получил особенное развитие, то количество хтонических божеств у древних римлян было очень значительно.
Вейовис — один из хтонический богов подземного мира в древнеримской мифологии, Юпитер подземного царства, противопоставлявшийся светлому небесному Юпитеру. Иногда отождествлялся с юным Юпитером. Культ Вейовиса не имел широкого распространения и был впоследствии вытеснен культом Диспатера.

vHkCyp35RcU

В античных источниках упоминаются два храма Вейовиса в Риме: на Капитолийском холме и храм на острове на Тибре (современная Тиберина), упоминаемые Титом Ливием и Овидием
Культ Вейовиса был заимствован из Альбы, легендарной родины Ромула и Рема, во время поздней республики Вейовис считался покровителем рода Юлиев, которые посвятили ему алтарь «по альбанскому ритуалу». Расположение храма Вейовиса на Капитолии античные авторы описывали как расположенный «меж двух рощ», то есть в ложбине между двух священных рощ Капитолия в которой, согласно Овидию, Ромул основал священное убежище, в котором предоставлялось гостеприимство беженцам из Лация при основании Рима, статуя Вейовиса в этом храме изображала вооруженного стрелами юношу с козой (хтоническим животным) у его ног. Благодаря стрелам — атрибутам Аполлона — Вейовис иногда отождествлялся с последним.

3Arh_Oa7JAM
В 1939 году во время раскопок на Капитолии у Табулария были обнаружены остатки храма Вейовиса. Целла храма отличается необычными для античных храмов пропорциями, будучи в ширину почти в два раза больше, чем в глубину (15х8.9 м), в остатках храма была найдена поврежденная статуя статуя Вейовиса в образе обнаженного юноши с плащом, покрывающим левое плечо и руку, соответствующая описанию Овидия. Храм был облицован травертином, фасад был исполнен в виде четырехколонного портика. При раскопках было выявлено три перестройки храма, последняя из которых датируется первой четвертью I века н. э. При Домициане пол и стены целлы были облицованы цветным мрамором.

Поделиться с друзьями!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


12 − = 7

яндекс.ћетрика