Рим, как и многие государства богат на события. Некоторые, с течением времени забываются, а другие наоборот — меняют судьбы, и возводятся в статус легенд. Из поколения в поколения о них говорят, их обсуждают, изучают, им подражают, о них пишут книги и снимают фильмы. Одной из таких легенд, по праву считается легенда о Спартаке. Человеке, который, несмотря на удары судьбы, смог выстоять, перетерпеть и возродится для того, чтобы посвятить остаток дней борьбе за свободу и справедливость.
В центре сюжета история легендарного фракийца, чью судьбу было предначертано узнать всему миру. Знакомство с ним, начинается в доме Батиата, куда его отправили вместе с рабами, после того, как он дезертировал из рядов римской армии. Попав в дом Батиата, Спартак сначала показывал свой вздорный, непокорный характер и не подчинялся Батиату. Но впоследствии стал послушным рабом, конечно, лишь снаружи, внутри же у него горело пламя, мечта о восстании и свободе. Очень интересно наблюдать за различиями двух главных героев — Спартака и Крикса. Спартак смирился со своей участью лишь внешне. Крикс, напротив, по-настоящему смирился с участью раба и находил утешение в боях на арене. Крикс гордился тем что был чемпионом арены, Спартаку же до своего чемпионства не было никакого дела.
В сезонах «Месть» и «Война проклятых» появляется еще одно сильное различие в характерах двух, уже, друзей а не соперников. Спартак-стратег. Он тщательно обдумывает каждый свой шаг прежде чем сделать его, старается свести потери в своих рядах к минимуму. Крикс, в свою очередь, не думает о тактике боя. Он полагается на грубую силу и «лобовую атаку». Что до сериала в целом, то это невероятно драматичная история. Как было сказано в самом сериале «все величие и слава Рима были созданы рабами, но всем этим воспользовались только Римляне, но не рабы». Сериал рассказывает о жажде справедливости и свободы.
Очень радует, что сценаристы не стали переписывать историю в угоду хеппи-энду и показали все так, или почти так с некоторой долей художественного вымысла, как было на самом деле, больше 2000 лет назад. Что касается боев в сериале, то они… сказать великолепны, ничего не сказать. Показаны самые настоящие бои гладиаторов, самые настоящие сражения армий на мечах. Ничем не прикрытая жестокость, предельная реалистичность… в общем, все так, как, наверное, и было на самом деле. Единственный минус сюжета есть в третьем сезоне. Это то, что Невию, возлюбленную Крикса, превратили в какую-то безумную, воинствующую амазонку. Конечно, это объясняется тем что она пережила на рудниках, но, по-моему, это не повод превращать милую, добрую девушку в настоящего берсерка.
В сериале очень много сексуальных сцен. Причем очень откровенных. Если некоторые сцены, вроде сцены с золотым Аполлоном, важны для сюжета, то их можно снять с такого ракурса и смонтировать так, что бы было понятно что это, но ничего не было видно. Впрочем, этим грешат многие американские сериалы. И еще один не очень приятный момент: в сериале также много пропаганды мужеложства. С одной стороны, это конечно понятно, древние времена, особенно Рим, славились своими свободными сексуальными отношениями, в том числе и мужской любовью. Но с другой стороны, можно было бы обыграть это как-то помягче. Не очень приятно смотреть такие сцены.
Каждый сезон олицетворял собой незабываемые и мрачные страницы истории, чьи последствия оказали влияние на весь мир раз и навсегда. В то смутное время, воины были богами арены, мстили во имя справедливости и сражались, словно проклятые за свободу, заплатив за нее кровью на песке империи.