За это Амалфея получила от Зевса золотого пса, который сторожил Амалфею до самой ее смерти. Один из ее рогов достался богине счастья или счастливого случая Тихе; он сам по себе постоянно наполнялся едой и питьем и стал пресловутым «рогом изобилия». Из шкуры Амалфеи Зевс повелел Гефесту изготовить свой неодолимый щит — «эгиду» (греч. — «козья шкура»).
Согласно некоторым более поздним авторам, Амалфея была не козой, а горной нимфой, которой эта коза принадлежала; другие авторы отказывают козе и в «роге изобилия», считая, что он принадлежал речному богу Ахелою.
Из античных времен до нас дошло лишь несколько изображений Амалфеи. В новое время картину «Юпитер, вскармливаемый Амалфеей» написал в нач. 16 в. А. Скьявоне, позже этот же сюжет использовали Я. Йордане и Н. Пуссен. «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и юным сатиром» — первое скульптурное произведение 17-летнего Д. Л. Бернини, созданное в 1615 г., с его молчаливого согласия долгое время считалось случайно найденной античной скульптурой.
Жорж Пашеко – фототопроект «Амалфея»
Французский фотограф Жорж Пашеко (Georges Pacheco), вдохновленный образом мифологической козы, создал свой проект «Амалфея» («Amalthée») с портретами кормящих младенцев матерей.