Гестия, греч. — старшая дочь Кроноса и Реи, богиня домашнего очага.
В древнейших греческих мифах это имя не встречается. К примеру, Гомер воспевает святость домашнего очага, но не называет Гестию как его богиню или покровительницу. Впервые имя «Гестия» появляется только у Гесиода, но впоследствии оно уже не исчезает из мира преданий и мифов.
Сразу после рождения Гестии Кронос проглотил ее, так же как всех остальных своих детей — кроме Зевса, которого Рея спасла хитростью. Свергнув Кроноса, Зевс призвал Гестию на Олимп. Боги радостно приветствовали ее, и сразу двое из них, Посейдон и Аполлон, изъявили желание взять ее в жены. Однако Гестия решила вечно хранить девственность. Зевс одобрил ее решение и установил ее богиней домашнего очага и его огня.
В качестве богини домашнего очага Гестия стала покровительницей мирной, дружной семьи. Так как домашний очаг был самым надежным прибежищем, она стала также богиней преследуемых и изгнанников. А поскольку в представлениях греков население общины и государства тоже составляло единую семью, Гестия стала к тому же покровительницей общин и государств. Ее символом был огонь, пылавший в каждом доме и в каждом здании городского совета. Жертвоприношением в ее честь начиналось и заканчивалось любое пиршество, ее именем приносились клятвы и присяги, почести Гестии воздавались в любом храме, какому бы богу он ни был посвящен. По-видимому, собственных храмов Гестия не имела — только алтари.
Античных изображений Гестии сохранилось очень мало — главным образом потому, что люди обычно представляли ее себе в виде огня. Даже об известной «Гестии Джустиниани» из виллы Торлония в Риме — римской копии греческого оригинала 5 в. до н. э. — нельзя со всей достоверностью утверждать, что она изображает именно Гестию. В римском мире ее культ имел некоторые отличия (см. статью «Веста»).