В священной книге христиан местами упоминаются разные божества. Причем многие из них постоянно нуждались в человеческих жертвах, регулярно приносимых язычниками. К числу таковых древних идолов относился Молох, почитаемый у карфагенцев, финикийцев и палестинцев. Он считался главным в пантеоне божеств, о которых рассказывает мифология. Молох фактически по значимости не уступал другим своим «коллегам», каковыми были Мильк (у аммонитян) и Мелькарт (в Тире) у народов, принадлежащих к западно-семитской группе.
Чтобы понять сущность этого божества, имеет смысл провести небольшое исследование его имени. Если обратиться к древнейшему переводу книг иудейского Священного Писания, то обнаруживается, что «Молох» является производным еврейского варианта «Молех» или «Мелех». Последнее употреблялось в значении «царь». Имя бога — Мильк — кстати, имеет тот же перевод. Это очень похоже на историю имени Баал, которое является составляющей божественного названия израильского Ишбаала. В то же время оно созвучно с термином «бошет», что переводится как «срам» или «мерзость». Некоторые ученые мужи выдвинули гипотезу, отождествляющую Молоха с Яхве (Иеговой). Они ссылаются на слова пророка Иеремии, который произнес их от имени бога Яхве. Речь идет о том, что в «долине сынов Хиннома» были сооружены возвышенности для сожжения мальчиков и девочек. Ужас и страх наводил на многих людей Молох. Мифология рассказывает о том, что этот бог поощрял жертвоприношения.
Молоха отличала одна особенность — своеобразная любовь к маленьким детям. Как правило, первенцы оказывались в роли жертв, во время жуткого ритуала их бросали в огонь. Муки сгорающих младенцев доставляли наслаждение Молоху, а материнские слезы утоляли жажду бога. Не зря ему был присвоен титул «властитель страны слёз». О многих существах рассказывает нам мифология. Молох — это ожесточенный и ненасытный бог, жаждущий видеть страдания женщин, которые были вынуждены отдавать ему своих детей.
Первыми пробовали бороться с этим явлением ассирийцы, а потом вавилоняне.
Период завоеваний ими палестинских и финикийских земель приходится на 8—6 века до н. э. Пленение евреев Вавилоном в 586 году до н. э. имело положительный эффект в вопросе борьбы со страстью всесожжения детей. Проводимые царем Иосией (Иошияху), преобразования в религиозной сфере также должны были положить конец ритуалу детского жертвоприношения. Об этом упоминает дошедшая до наших времен мифология. Молох перестал быть авторитетом, ему бросили вызов чужестранцы, покорившие земли. Римляне, покорившие Карфаген во втором веке нашей эры, приучили местное население к мысли, что поклонение Молоху — плохая привычка.