Загреб, греч. — по-видимому, первоначально так назывался древний бог природы, которого затем стали связывать с Дионисом.
По традиционным мифам, Дионис был сыном Зевса и Семелы, а Загреб-Дионис считался сыном Зевса и Деметры или Персефоны. Когда Загреб родился, Зевс из страха перед Герой спрятал его в пещере на критской горе Иде, где сам рос когда-то, и доверил его воспитание местным горным демонам — Куретам. Оттуда сложным (и почти не поддающимся реконструкции) путем Загреб попадает уже прямо в легенду о своей смерти и воскресении. Загреб будто бы должен был править на небе, но по наущению Геры титаны убили его и вырвали у него сердце. К счастью, Афина вовремя нашла это сердце и принесла его Зевсу еще бьющимся. Зевс тут же произвел ретрансплантацию и воскресил Загреба-Диониса. После чего личность Загреба-Диониса как бы раздвоилась (во всяком случае, по преобладающей версии): Дионис остался богом на земле, а Загреб стал богом в загробном царстве, где встречал души умерших и помогал им очиститься, прежде чем они предстанут перед Аидом.
Некоторые античные авторы утверждают, что Загреб был более древним богом и не совпадал с Дионисом. Зевс любил Загреба больше всех своих сыновей и видел в нем своего преемника. Когда титаны, повинуясь Гере, убили и растерзали Загреба, Зевс проглотил его еще бьющееся сердце и воплотил его в нового сына, которым срочно обзавелся с Семелой, т. е. в Диониса. От Загреба же осталось одно имя, перешедшее к Дионису.
Загребу поклонялись в частности, приверженцы мистического религиозного учения — орфизма, видевшие в его смерти и воскресении символ посмертного возрождения человека к новой и лучшей жизни. Этот культ, возникший еще в архаический период, особенно распространился при эллинизме. Несмотря на обширные исследования, многое в этом культе остается темным и недоступным для восприятия сегодняшнего человека.