Ниоба по праву считала себя самой счастливой женой и матерью на свете: у нее был прекрасный муж, семеро красавцев сыновей и семь красавиц дочерей. Поэтому она даже считала себя счастливее многих богинь. И в этом не было ничего плохого. Однако ее гордыня не знала пределов а гордыня, как известно, предшествует падению.
Узнав о гибели всех своих сыновей, Амфион покончил с собой, Ниоба же в отчаянии подняла руки к небу, но не с просьбой о милости. ’’Радуйся, жестокая богиня, моему страданию! Но знай: и в своем несчастье я счастливее тебя, ведь у меня осталось больше детей, чем ты когда-либо имела”.
Вместо ответа раздался звон тетивы: Артемида сразила старшую дочь Ниобы, за ней другую, третью — и вот уже из всех Ниобид осталась в живых лишь младшая, Хлорида. Лишь тогда горе сломило гордыню Ниобы, и она взмолилась к Лето, моля оставить ей хоть одно ее дитя. Но сердце богини было непреклонно. Оцепенев от ужаса и скорби, стояла Ниоба среди убитых дочерей. Такой и перенес ее ветер в родные края; окаменелая, стоит она там до сих пор — у Манисы (античной Магнесии) над Сипилом, на отроге горного хребта, который по-турецки называется Сипулидаг.
Европейские художники реже обращались к этому сюжету. В Пражском Граде сохранилась картина Негретти ’’Смерть детей Ниобы” (ок. 1590). Балет ”Ниоба” написал в 1946 г. Францль на либретто Рея.
Античность видела в Ниобе символ скорее кичливой, чем несчастной, женщины. О Ниобе упоминает уже Гомер в ’’Илиаде”, но в нашем сознании этот миф запечатлелся прежде всего благодаря Овидию (’’Метаморфозы”). В произведениях литературы и искусства Ниоба — олицетворение горя, печали, страдания: ’’Тут Аполлон — идеал,/ Там Ниобея — печаль…”— А. С. Пушкин, ’’Художнику” (1836).