Автор: Thierry Chapeau.
издатель: Gigamic / Джигамик
год издания: 2010
Настольная игра под названием Рёк (Rok) – это смесь нестандартных идей, древних символов и этнического колорита. Это быстрая, весёлая игра на внимательность и реакцию.
Древние скандинавы верили в магическую силу рун. Это был первый вид письменности, появившийся на заре нашей эры. Прошло время, появился новый алфавит, современная письменность. Но руны продолжали существовать – по ним гадали, читали судьбу, предсказывали.
А сможете ли повелевать рунами вы?
В игре занято 49 рун – плоские «камешки» с изображением символов на одной стороне. Одна руна – Руна Судьбы (с точкой), служит ориентиром центра стола, а остальные 48 руны образуют 24 пары — 8 пар трех цветов. Каждый игрок должен собрать свой клад, в который кладутся парные руны. Игра состоит из раундов. Перед каждым раундом берут себе по одной руне Равновесия. Руны Равновесия должны быть разными у всех игроков. Далее игроки вынимают из мешка несколько рун. Количество рун зависит от того, сколько игроков принимает участие в игре: 2 игрока берут по 5 рун, 3 по 4 руны, 4 по 3 и 5 по 2. Затем игроки одновременно бросают руны на стол, и начинают собирать пары.
Краткие правила настольной игры «Рёк (Rok)»
Обязательное правило – руны собираются одной рукой и строго по одной штуке. Собранные руны выкладываются перед игроком. Нельзя трогать руны, которые упали стороной с отметкой вниз. Если одна или нескольких выброшенных рун совпадает с руной Равновесия одного из игроков, то если ее поднял игрок, которому она принадлежит, он присоединяет ее к своему кладу. Если ее поднял другой игрок, то в конце раунда он забирает себе Руну Равновесия противника, а также все парные руны, цвет которых совпадает с Руной Равновесия.
В конце раунда, все неправильно набранные пары, руны не принявшие участие в игре кладутся обратно в мешок и начинается новый раунд. Игра заканчивается, если перед началом раунда, количество рун в мешке меньше чем игроков. Побеждает игрок сумевший собрать большее количество рун.