Женская любовь и верность в образе Пенелопы

1d005ba09422

Пенелопа, греч. — дочь акарнанского ца­ря Икария и его супруги Перибеи, супруга Одиссея, царя Итаки.
До сих пор Пенелопа остается замечательным примером супружеской любви и верности; однако в Древней Греции вошла в посло­вицу и смекалка Пенелопы, которая ей понадоби­лась, чтобы уклониться от предложений многочисленных искателей ее руки. Об этой смекалке свидетельствует не только история с саваном для Лаэрта, отца Одис­сея, но и проверка, которой она подвергла самого Одиссея после избиения женихов. Горький жизненный опыт, накопленный Пенелопой в отсутствие Одиссея, научил ее не до­верять мужчинам, поэтому она упорно отказывалась признать в пришельце своего мужа.

odys4

Наконец Одиссей, потеряв терпение, потребовал, чтобы ему приготовили от­дельную постель для отдыха. Тогда Пенелопа велела слугам выставить кровать из спаль­ни в другую комнату. Одиссей изумился: как можно вынести кровать, если он сам когда-то соорудил ее на пне огромной невыкорчеванной маслины и лишь после этого возвел вокруг нее стены спальни; поэтому перенести кровать было просто невозможно. Своими словами Одиссей убедил Пенелопу, что он подлинно ее муж, так как эта тайна была известна только им двоим. И лишь тогда Пенелопа приняла в свои объятия долгожданного супруга, моля бо­гов, чтобы их никогда больше не разлуча­ла война или злосчастия судьбы.

1-Odysseus.S01E07[(041362)14-31-39]
Этим эпизодом Гомер заключает в ’’Одис­сее” свой рассказ о судьбе Пенелопы. В эпичес­кой поэме ’’Телегония”, приписываемой Эвгаммону из Кирены, говорится, что Пене­лопа счастливо жила с супругом до того дня, когда Одиссей был убит своим сыном Телегоном, которого Кирка родила уже по­сле того, как Одиссей покинул ее остров. Позже Телегон женился на Пенелопе, родившей ему сына Итала, в честь которого получила свое имя Италия. Однако в сознании людей Пенелопа запечатлелась такой, какой описал ее Гомер, а за ним Овидий в своих ’’Письмах героинь”.
Античные изображения Пенелопы немногочис­ленны; впрочем, и из произведений евро­пейских мастеров заслуживает внимания разве что статуя Пенелопы работы Бурделя (1909—1912).

LaGrandePenelope1912-vi

Зато образ Пенелопы живет в трубадурской, ренессансной, барочной поэзии и во многих произведениях современных авторов, так как судьба женщины, ожидающей возвращения мужа с войны, к сожалению, все еще актуальна.

Поделиться с друзьями!

Один коммент. к записи «Женская любовь и верность в образе Пенелопы»

  1. eduard:

    Не все так просто с Пенелопой! И двадцать лет пока она ждала Одиссея с коллективом женихов у себя дома! Не прошли даром! От коллективного секса с Пенелопой! так выбиравшего из все претендентов себе нового мужа и все никак не останавливаясь на одном…
    …У нее родился ПАН, существо унаследовавшего все черты женихов домогавшихся ее,-Пенелопы! Среди которых был даже один НАТУРАЛЬНЫЙ (биологический) козел…
    …Этого пана,- «позора Пенелопы», с «ногами папы козла», отправили в лес козочек пасти и любить их…
    …***…
    …Почему эту передачу черт отца назвали Телегонией, по имени второго мужа Пенелопы,- Телегона, не ясной….
    …Уместнее было бы назвать…
    …Паном,- ОБЩИМ…
    …Панпапом…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 10 = 14

яндекс.ћетрика