Горы (Оры), греч. — дочери Зевса и Фемиды, богини времен года. (Единственное число: гора, ора.)
Сведения об их числе, функциях, именах у античных авторов расходятся. Похоже, что в лице их слились богини двоякого происхождения и характера, причем неясно, кто из них древнее. Чаще всего горы рассматриваются как богини трех благоприятных времен года, регулярный приход которых они обеспечивали. Этим они поддерживали порядок в природе, т. е. закономерный приход весны, лета и осени. Кроме того, они обеспечивали порядок в обществе, т. е. законность, справедливость и мир.
В качестве богинь времен года античные авторы называли трех гор; как правило, это были Анатоле — богиня весны, Талло — богиня лета и Карпо — богиня осени. Иногда первые две сливались или же оставалась только Талло как богиня цветения (но в этом качестве ее иногда заменяла гора Хлорида); к ней присоединялась гора Ауксо как богиня роста и гора Карпо как богиня плодов. В качестве богинь общественного порядка также назывались три гор: Эвномия («благозаконие»), Дике («справедливость»), Эйрена («мир»). В обоих своих качествах, т. е. богинь природного и общественного порядка, горы считались также защитницами человеческой жизни, особенно защитницами молодежи. Горы жили на Олимпе и обычно держались вблизи своего отца Зевса.
Гомер не говорит ни о числе Гор, ни о различении их функций; у него они просто сторожат врата Олимпа. Но Гесиод в своей «Теогонии» («Родословной богов») уже говорит о горах как о богинях общественного порядка.
Греки и римляне представляли себе гор в виде прекрасных девушек в длинном одеянии. Античных изображений, ценных в художественном отношении, до нас дошло мало. Исключение составляет римский рельеф «Три горы» (1 в. н. э., Археологический музей, Флоренция). В живописи нового времени, особенно барочной, горы сливаются с Харитами (Грациями).
На фото: албано-британская певица и актриса Рита Ора. Использованы репродукции картин Эдварда Джона Пойнтера