Только о японских фильмах можно сказать: кино тонкое, как шелк, и крепкое, как саке. Цветение сакуры, самураи, внимание к деталям – это часть многоликого полотна Японии.
Японские фильмы собрали в себе чувственность и красоту, но в тоже время глубину, великолепную природу, будто созданную самым влюбленным из богов.
Кино Японии – это эстетика красоты и глубины. Качественный японский фильм хорош тем, что неисчерпаем.
Представляем вам лучшие японские исторические фильмы.
Кагемуся: Тень воина (1980)
Никчемный воришка и мошенник, которого по японским законам XVI века должны были казнить, волею случая оказался вовлечен в тайные политические игры: он очень похож на великого правителя Такэду Сингэна. Отныне ему предстоит стать двойником и тенью грозного воина, чье имя внушает врагам страх. Но под силу ли маленькому человеку такая роль? В день, когда смертельно раненный Такэдо умирает в своем замке, его двойник занимает место правителя. Однако тень воина остается только тенью, не способной повлиять на грядущие драматические события.
Семь самураев (1954)
Действие картины происходит в XVI веке, в раздираемой войной Японии. Крестьяне, разоренные и доведенные до отчаянья разбойниками, нанимают семерых самураев, чтобы защитить свой урожай. Семь человек — семь разных характеров. У каждого из нанятых самураев есть свои веские причины, чтобы согласиться на эту малооплачиваемую и рискованную работу: один, опытный воин, воспользовался возможностью приобрести верных друзей, другой одержим юношеским романтизмом. Аскет, отрешенный от всего, кроме оттачивания своего мастерства. Бедняк, рубивший дрова за чашку риса. Бывший крестьянин, весельчак, помогающий товарищам метким словцом в минуты опасности. Эти вот воины и сплачивают жителей деревни в борьбе против разбойников, которые по сути — такие же несчастные жертвы эпохи. Куросава не идеализирует ни одного из героев, но создает яркие, выразительные, и достоверные образы. Вся картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим духом и человечностью.
Харакири (1962)
Нищий Хансиро ищет место, где можно устроить харакири. Считалось, что среди лучшего клана харакири будет достойнее. Множество нищих самураев, отчаявшись, просили у кланов место для совершения харакири, а сами надеются, что их пожалеют и дадут денег. Кагэю рассказал Хансиро, что когда-то давно приходил такой же нищий с просьбой о харакири, но работы ему не дали, и из-за того, что он продал все свои мечи, а остался только бамбуковый, ему пришлось долго и мучительно вспарывать живот им. Хансиро стоит на своем. Раньше он должен был заботиться о дочери и отце, но теперь ему больше ничего не остается. Хансиро так же рассказывал, как опозорил двух знатных вассалов и отрезал им косички, а в дуэли с третьим сломал меч противника. Сайто натравляет вассалов на Хансиро, который убивает и ранит их, приходят новые вассалы, и только он хочет сделать харакири, как его расстреливают. А в докладе говорится, что вассалы погибли от болезни, дабы не посрамить их честь, ибо их победил ронин.
Сказки туманной луны после дождя (1953)
16 век. Японию раздирают феодальные войны. Бедный гончар, герой картины «Сказки туманной луны после дождя», отправляется в город, чтобы попытаться продать сделанные им горшки и хоть как-то прокормить свою семью. В это же время его сосед, также горшечник, едет вместе с ним, но мечтает он не столько о том, чтобы продать свой товар, сколько о том, чтобы стать самураем.
В городе некая знатная дама вдруг проявляет большой интерес к товарам, что привез первый гончар. Она платит ему хорошие деньги, приглашает к себе и нарекает своим мужем. В это же время второй гончар получает возможность стать самураем, получить столь желанные славу и богатство. Ради этого он бросает свою семью… Придет время, и каждый из героев фильма «Сказки туманной луны после дождя» узнает истинную цену своим амбициям.
Жизнь куртизанки Охару (1952)
Дочь самурая живет во дворце и не знает бед. Однако она оказывается пойманной за любовную связь с простолюдином. Для Японии XVI века это позор, который невозможно скрыть. Девушку выгоняют из дворца, оставляя наедине со своим горем. И с этого момента начинается ее горделивое падение от императорской наложницы до обычной уличной проститутки. Жесткие обычаи и традиции того времени меняют жизнь обычной женщины, создавая все условия для того, чтобы она забыла о своем величии. Трагическая история никого не оставляет равнодушным.
Мемуары гейши (2002)
События фильма происходят в 30-е годы 20 века. В бедной японской семье умирает мать, поэтому отец вынужден продать двоих дочерей перекупщику. Чио, одна из сестер, попадает на услужение в дом гейш, а старшая девочка — в квартал увеселений. Однажды сестрам все же удается встретиться и они договариваются о побеге, но покинуть город получилось только у старшей сестры. Девочки больше так никогда и не увидятся.
Годы спустя Чио достигает вершин мастерства в своей профессии и становится знаменитой гейшей по имени Саюри. Самые богатые и влиятельные мужчины оказываются у ее ног. Но Саюри остается равнодушна к богатствам и такому вниманию. В ее сердце все еще живет любовь к незнакомцу, которого она так и не смогла покорить своими чарами. Все любовные переживания Саюри доверяет своему дневнику.
Расемон (1950)
Укрываясь от непогоды под полуразрушенными воротами, бродяга встречается с дровосеком и священником. После недолгого разговора простолюдин понимает, что двое держат свой путь из суда после рассмотрения странного дела, которым они хотят поделиться с незнакомцем. За три дня до этого в лесной чаще был убит самурай, а его жена изнасилована. Казалось бы, преступник пойман и даже сознался в содеянном, однако, во время судебного разбирательства всплывают все новые противоречащие друг другу факты. Кто же лжет, а кто говорит правду? Получится ли разобраться в этой запутанной истории?