Полиник, греч. — сын фиванского царя Эдипа и его матери и жены Иокасты, герой злополучного похода ’’семерых против Фив”

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Полиник, греч. — сын фиванского царя Эдипа и его матери и жены Иокасты, герой злополучного похода ’’семерых против Фив”.

Героем его можно назвать лишь в лите­ратурном и, возможно, воинском смысле; однако подлинным героем, т. е. благород­ным человеком, чей пример достоин подра­жания, его никак нельзя назвать. Когда выяснилось, что его отец Эдип по неведе­нию стал убийцей своего отца и мужем собственной матери, Полиник одним из первых потребовал его изгнания из Фив. Полиник обо­сновывал это государственными интереса­ми и религиозными соображениями, в дей­ствительности же им руководила болезнен­ная жажда власти. Вместе со своим млад­шим братом Этеоклом Полиник убеждал своего дядю Креонта до тех пор, пока не добился своего. После изгнания Эдипа Полиник, Этеокл и Креонт договорились править поочеред­но, однако вскоре Полиник вступил в спор со своими соправителями и вынужден был по­кинуть Фивы вслед за отцом. Полиник отправил­ся в Аргос и стал искать себе союзников среди врагов Фив, чтобы начать войну про­тив родного города и взять власть над ним в свои руки.

Полиник, предлагающий ожерелье Эрифиле

Первого союзника Полиник нашел в лице ар­госского царя Адраста, чью дочь Аргею Полиник взял в жены. Однако для победы над Фива­ми этого было недостаточно. Согласно пророчеству, Полинйк мог выиграть войну толь­ко при двух условиях: если в ней будет участвовать прославленный воин и прови­дец Амфиарай и если Полинйк привлечет на свою сторону изгнанного Эдипа.

Узнав, что Эдип нашел прибежище в Ко­лоне, поблизости от Афин, Полинйк отправился к нему. Изображая раскаяние и сочувствие, Полинйк стал просить отца присоединиться к не­му, а когда это не помогло, перешел к угро­зам. В ответ Эдип проклял его, а заодно и Этеокла. Полинйк рассудил, что Эдип, по край­ней мере, не встанет на сторону Этеокла, и понадеялся, что для успеха достаточно будет участия Амфиарая. Но Амфиарай знал, что боги осуждают несправедливую войну против Фив, и наотрез отказывался участвовать в ней. Тогда Полинйк прибегнул к хи­трости: он подкупил драгоценным ожере­льем и пеплосом Эрифилу, жену Амфи­арая, а та вынудила мужа согласиться на участие в походе. (Ожерелье работы Гефе­ста и пеплос были некогда подарены богами Гармонии в честь ее свадьбы с фиванским царем Кадмом, однако неиз­менно приносили несчастье своим владель­цам — именно в этом значении ’’ожерелье Гармонии” вошло в поговорку.) После того как Амфиарай дал согласие, к Полинйку без колебаний примкнули ряд славных вои­телей, в том числе Капаней, сын царя Прета, Парфенопей, сын аркадской охот­ницы Аталанты, Этеокл, сын героя Ифита, Гиппомедонт, потомок аргосского царя Талая, и Тидей, сын калидонского царя Ойнея. Итак, Полинйк привел под Фивы боль­шое войско, возглавляемое семью вож­дями, первым из которых был царь Ад- раст.

Поединок Этеокла и ПолиникаВойна началась для аргивян неудачно, а продолжалась и вовсе плохо. Фиванцы успешно защищали свой город под руко­водством Креонта и Этеокла. Наконец предводители воюющих сторон порешили, что спор за власть над Фивами следует рассудить путем поединка между Этеоклом и Полинйком Братья согласились с этим решением. В схватке не на жизнь, а на смерть Этеокл пронзил Полинйка мечом и стал снимать с него доспехи; однако умирающий Полинйк собрался с последними силами и нанес Этеоклу смер­тельный удар. После гибели обоих братьев аргивяне продолжали осаду Фив, пока в ре­шающей битве не были разбиты наголову. Избежал смерти лишь их предводитель Ад- раст благодаря быстроте своего божествен­ного коня Арейона.

Но со смертью Полинйка его роль в мифах не окончилась, даже мертвый он стал причи­ной еще одной страшной трагедии (см. ста­тью ’’Антигона”).

С образом Полинйка из так называемого фи­ванского цикла мы встречаемся в аттичес­ких трагедиях, которые относятся к шедев­рам греческого (и мирового) драматичес­кого творчества: в трагедии Эсхила ’’Семе­ро против Фив” (впервые поставленной в 467 до н. э.), в трагедиях Софокла ’’Эдип в Колоне” (401 до н. э.) и ’’Антигона” (ок. 441 до н. э.). Этот бесславный герой ожива­ет и в многочисленных последующих пере­работках мифов об Эдипе и Антигоне.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Поделиться с друзьями!

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
яндекс.ћетрика